Логотип сайта Все для стройки
Все для стройки

  • Виды материалов
    • Бетон
    • Кирпич
    • Клей
    • Крепеж
    • Лакокрасочные материалы
    • Лесоматериалы
    • Листовые материалы
    • Строительные блоки и плиты
    • Строительные инструменты
    • Строительные материалы
    • Сухие строительные смеси
    • Теплоизоляция
    • Утеплители
  1. Главная
  2. »
  3. Лесоматериалы

Дорога из бревен

19.08.2019 Лесоматериалы

  1. Строительство временных сооружений

Строительство временных сооружений

ООО «Энергострой» оказывает полный комплекс услуг по сооружению временных проездов (лежневых дорог, технологических насыпных проездов, монтажных площадок, съездов, переездов и т.д.) на болотах I и II типа.

В состав работ входит:

  • разметка оси дороги,
  • доставка материала,
  • укладка бревенчатого настила,
  • обвязка бревенчатого настила,
  • укладка нетканного материала типа Дорнит (при необходимости),
  • отсыпка ПГС,
  • сдача работ Заказчику,
  • демонтаж временных проездов (при необходимости).

Сооружение временных проездов на болотах первого и второго типа бывает необходимо при прокладке трубопроводов и лесозаготовительных работах, а также в районах с болотистой местностью и мелкими речками, когда автомобильная дорога после зимнего периода приходитв негодность.

Лежневые дороги нужны в труднодоступных районахдля переброски людей и техники туда, где производятся работы по заготовке леса или прокладке трубопроводов от месторождений.

Лежневые дороги укладывают при сооружении ЛЭП на участках дороги со слабым увлажненным грунтом и в болотистой местности.

Строительство лежневых дорог экономическивыгодно, если местность, в которой нужно проложить дорогу, богата лесами. Для устройства дорог применяется лесоматериал, полученный на месте вырубки, независимо от сорта.

Здесь не требуется проведения земельных работ и подвоза грунтов, так как лесоматериал можно получить на месте, при расчистке трассы. Увеличиваются только затраты на труд и время на сооружение лежневых дорог цена самого строительства сравнительно невысокая.

Лежневые дороги представляют собой поперечный настил из бревен диаметром от 14 до 20 см, уложенный на продольные бревна (лежни) длиной 6 — 8 метров и диаметром 18 – 20 см, которые находятся друг от друга на расстоянии 1 – 1, 5 метра. По краям проезжей части помещают прижимные бревна, которые крепятся к лежням проволочной скруткой.

Читайте также:  Виды лесоматериалов

Сначала размечают ось дороги, затем заготавливают лес для настила. Есть небольшая разница в прокладке лежневой дороги в болотистой местности первого и второго типа в зависимости от мощности торфяных залежей и устойчивости грунта.

На болотах I типа, состоящих из торфов устойчивой консистенции с мощностью залежи торфа менее 1 — 1,5 м, сплошной поперечный настил из бревен укладывают прямо на поверхность болота. По краям проезжей части покрытия помещают скрепляющие прижимные бревна, между которыми насыпают слой торфа и грунтовую смесь.

На болотах первого типа с мощностью залежи торфа 1,5 — 2 м сплошной поперечный настил укладывают на продольные лежни диаметром 18 — 25 см.

На болотах первого типа с рыхлым водонасыщенным грунтом и на болотах второго типа дополнительно подстилают слой из хвороста или подкладывают поперечные деревянные лаги.На хворост или лаги укладывают продольные лежни и сплошной поперечный настил, затем отсыпают мохорастительный слой и грунт покрытия. Бревна надежно скрепляют между собой, чтобы конструкция выдерживала нагрузку транспорта.

Применение нетканого синтетического материала (НСМ) в качестве прослойки при сооружении земляного полотна постоянных и временных дорог на слабых грунтах привело к тому, что технологическая дорога цена которой всегда была высокой, стала обходиться дешевле благодаря замене привозных грунтов местными, уменьшению расхода дренирующих материалов и т.д.

В зависимости от мощности залежи торфа на болотах первого и второго типа нетканый синтетический материал (типа Дорнит) укладывают в основание или тело насыпи, а также под насыпь поверх лежневого настила.

Однако дороги с применением только НСМ не всегда обеспечивают проход тяжелой строительной техники и транспорта (плетевозов).


Поделитесь статьей в соц. сетях:
Вам также может быть интересно:
  • Какое требование пожарной безопасности к складам лесоматериалов
  • Стабилизация грунта известью
  • Изготовление гипсокартона
  • Готовые бани из бревна
Логотип сайта Все для стройки

Станьте первым!

Оставьте комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Данные не разглашаются. Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

Свежие записи:
  • Юнис сухие строительные смеси

    Новые поступления Предназначен для изготовления лепных и рельефных деталей, проведения ремонтно-стро

  • Штукатурка волма гипс актив
  • Шахтная печь для обжига извести
  • Чем растворить известь
  • Чем отмыть цемент
© 2021 ~ Все для стройки ~ ~ Разработка WP-Fairytale