Логотип сайта Все для стройки
Все для стройки

  • Виды материалов
    • Бетон
    • Кирпич
    • Клей
    • Крепеж
    • Лакокрасочные материалы
    • Лесоматериалы
    • Листовые материалы
    • Строительные блоки и плиты
    • Строительные инструменты
    • Строительные материалы
    • Сухие строительные смеси
    • Теплоизоляция
    • Утеплители
  1. Главная
  2. »
  3. Лесоматериалы

Транспортировка пиломатериалов

16.12.2019 Лесоматериалы

  1. Правила автомобильных перевозок леса, бревен и пиломатериалов
    1. Общие правила перевозки леса автотранспортом
    2. Требования к транспортному средству и персоналу
    3. Погрузка и разгрузка
    4. Маркировка
  2. Грузоперевозки пиломатериалов
  3. Доставка пиломатериалов и древесины
    1. Доставка автотранспортом пиломатериалов и древесины
    2. Особенности перевозки древесины
  4. Перевозка пиломатериалов
  5. Как перевезти лес железнодорожным транспортом?

Правила автомобильных перевозок леса, бревен и пиломатериалов

Древесина — востребованное сырье, которое регулярно перевозят автотранспортом. Чтобы груз сохранил свойства и ценные качества, при его размещении на автомобиль и снятии после доставки получателю в дороге следует выполнять ряд правил.

Круглые лесоматериалы, которые получают путем поперечного деления, называют лесом-кругляком.

Различают следующие виды лесной продукции:

  • коротье — до 2 метров,
  • средней длины — 2,0–6,5 метров,
  • длинномер — 6–12 метров.

Длинномер перевозят с кронами, в форме хлыста (ствола без сучьев), бревен. На пилорамах и комбинатах по переработке древесного сырья выпускают брус, дрова, погонаж, доски.

По степени обработки различают такие виды леса:

Общие правила перевозки леса автотранспортом

Для перемещения таких грузов используются лесовозы. Если маршрут пролегает через горную местность, применяют роспуски и прицепы, оборудованные тормозной системой.

В отсутствие специального транспорта на автомобили устанавливают удерживающие приспособления:

  • коники (сварная конструкция в форме буквы П),
  • шипы,
  • гребенки противоскольжения.

Эти конструкции удерживают груз в правильном положении, не позволяют ему смещаться в сторону рабочего места шофера. Кабину от ударов защищает прочный щит, который устанавливают сзади.

По правилам перевозки леса автомобильным транспортом, обеспечить исполнителя вспомогательными приспособлениями — обязанность отправителя груза, если их нет в распоряжении перевозчика. Однако эксплуатация дополнительных устройств не всегда входит в базовую стоимость услуги, и транспортная компания за это может увеличить тариф.

При подготовке лесоматериалов к транспортировке, отправитель обязан:

  • группировать по длине пиломатериалы: на одно транспортное средство укладывать с учетом длины и сортимента, узкие концы чередовать с широкими,
  • складировать груз вблизи автомобильных дорог, что упрощает подъезд и маневрирование транспорта,
  • позаботиться о том, чтобы на пунктах загрузки и пересечении с лесовозными дорогами электрокабеля, провода находились на высоте не меньше 4,5 м, сделать возможным свободное маневрирование автомобилей любой грузоподъемности.

При перевозке леса автотранспортом, груз не должен снижать обзорность, усложнять вождение или делать автомобиль неустойчивым. Если перевозится лес с кроной, то она не должна закрывать осветительные приборы, световозвращатели, вывешенные знаки, в том числе регистрационные. Также это не должно поднимать облаков пыли или генерировать шум.

Здоровую древесину разрешается перевозить в кузове автомобиля, в котором ранее транспортировалась зараженная микроорганизмами. Однако перед тем транспортное средство обрабатывают антисептическими составами. Очистку выполняет отправитель или получатель, если это предусмотрено условиями договора, то работы может выполнить перевозчик.

Требования к транспортному средству и персоналу

Водитель допускается к перевозке леса и лесоматериалов только в случае, если он прошел инструктаж по правилам транспортировки и технике безопасности. У него должны быть документы на вождение соответствующей категории, на сам автомобиль и продукцию, оформленный путевой лист, договор о предоставлении услуг, товарно-транспортная накладная и другие. Неправильно оформленное документальное сопровождение чревато штрафами, размер которых достигает сотен тысяч рублей.

Максимально допустимая ширина транспорта на лесовозных дорогах ограничивается 3,2 м, высота — 4 м. При передвижении по дорогам общего пользования ориентируются на правила дорожного движения. Так для этого потребуется получить разрешение на транспортировку у уполномоченных органов, согласовать маршрут с владельцем дорог и ГАИ. При этом запрещено:

  • отклоняться от согласованного маршрута,
  • нарушать скоростной режим,
  • перевозить длинномерные бревна в гололед, снегопад, видимости до 100 метров,
  • двигаться по обочине дороги, если это не предусмотрено условиями транспортировки,
  • останавливаться за пределами спецстоянок, вне проезжей части,
  • перевозить груз, если обнаружилась техническая неисправность автомобиля или прицепного устройства.

Согласно правилам перевозки автомобильным грузовым транспортом, если бревна выступают за пределы транспортного средства, вывешивается знак «Крупногабаритный груз». Он представляет собой квадрат со стороной 40 см. Поле оформлено чередующимися красными и белыми полосами, ширина каждой — 5 см.

Погрузка и разгрузка

За погрузку и крепление леса отвечает отправитель, который и проводит эти работы, за выгрузку и освобождение груза от креплений — получатель. Погрузка и разгрузка происходит под наблюдением начальника таких работ. На время погрузочно-разгрузочных работ шофер покидает свою кабину. Но даже в этом случае грузы запрещено перемещать над кабиной автомобиля.

Для перевозки автотранспортом равномерно распределяют бревна между кониками. Комли выравнивают. Высота груза не должна быть больше, чем уложенные пиломатериалы на роспуске, более чем на 30 см, если вывозят хлысты, и 10 см — сортамент.

Если к автомобилю крепится прицеп, то сцепляют транспортные средства отправители груза, а контролирует результат шофер. Сцепщик может выполнять работу между звеньями автопоезда только по разрешению водителя.

По правилам, принимает лес к перевозке автотранспортом и сдает перевозчик по объему, при транспортировке в пакетах — по количеству мест. Отправитель в накладной указывает объем, количество и вес древесины, последний показатель вычисляют расчетным путем.

Грузы транспортируются навалом или в упакованном виде (пиломатериалы, круглые лесоматериалы, изделия из этого сырья). Нормы запрещают транспортировать пакеты, если они плохо или слабо увязаны, неплотно уложены. Ценные пиломатериалы укрывают, чтобы защитить их от атмосферных осадков. Непакетированные пиломатериалы укладывают в штабеля, которые разделяют горизонтальными прокладками и вертикальными стойками. Запрещается укладка пиломатериалов и заготовок внахлестку.

Перед снятием древесины укрепляют стойки с двух сторон бортов кузова. Подкосы с боку выгрузки переставляют ниже на два ряда материалов по мере их уменьшения и спиливания стоек. Подкосы с другой стороны не трогают до конца разгрузки. Компания, предоставляющая услуги по автомобильным перевозкам леса, вправе перепроверить указанные в документе данные.

Процесс происходит преимущественно с использованием спецтехники — кранов, погрузчиков и других, на которые установлены захватные устройства. Ручной труд используется редко. Тогда задействуют не меньше двух грузчиков, которые используют специальные аксессуары — прочные канаты, покаты. Разгрузка больших объемов упрощается, если укладывают пиломатериалы в несколько ярусов, а между ними оставляют поперечные брусья. Через такие щели легко продеваются стропы каната.

Перед началом разгрузки осматривают каждый штабель, ответственное лицо принимает решение о порядке действий бригады. Сохранность груза обеспечивается грамотной укладкой и фиксацией. Чтобы транспортировать древесину на большие расстояния, ее обрабатывают химическими составами, которые защищают от вредителей и микроорганизмов — плесени, грибка, гниения и т. п. Погрузочно-разгрузочные работы в этом случае выполняют только механизированным способом. Водитель не должен принимать участия в процессе, за исключением случаев, когда предназначенные для этого машины являются частью автомобиля или установлены на нем. При необходимости древесину накрывают материалами, которые защищают сырье от воздействия внешних факторов, в том числе климатических.

Маркировка

Перевозка леса-кругляка ценных пород, к которым относится дуб, ясень, бук, в рамках экспортных поставок обязательно маркируется поштучно — того требует Лесной кодекс РФ. Это касается как юридических, так и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Информация заносится в единую государственную автоматизированную информационную систему учета и сделок с древесиной. Электронный документ с электронной подписью оформляют не позже, чем одного дня до вывоза с территории страны.

Маркировка и считывание проводится с использованием технических средств. Порядок маркировки и перечень информации устанавливается Правительством.

Выполняя установленные правила, перевозчик и отправитель увеличивают вероятность того, что груз прибудет до места назначения целым и невредимым.


Грузоперевозки пиломатериалов

Перевозка леса и пиломатериалов условно делится на три этапа: транспортировка свежеспиленного леса на пилораму (место его первичной обработки), доставка от пилорамы до торгового склада, грузоперевозка пиломатериалов от склада до покупателя. Практически каждое из перечисленных направлений может обслуживаться автотранспортом.

Перевозка древесины только что спиленной и освобождённой от веток и сучков выполняется на полуприцепах-роспусках, трубоплетевозах, тележках-роспусках, которые зачастую оборудованы специальным погрузо-разгрузочным устройством. Перемещение сырого леса регламентируется усиленными требованиями безопасности. По правилам перевозки сырых пиломатериалов необходимо страховочное крепление, так как ненадежно закрепленный лес может сломать не только кузов, но и кабину авто.

На пилорамах и лесоперерабатывающих комбинатах лес превращают в шпон, брус, доски, дрова, погонаж. Хвойные пиломатериалы (ель, сосна, лиственница) заготавливаются длиной не менее 6-ти метров, а точнее с учетом припуска до 6,30 м. В этом случае кузов автомашины по длине не может быть менее 6,3 метров. Лиственные пиломатериалы (береза, ольха, осина) после обработки имеют длину не менее 4-х метров. Совсем редкий дуб – от 2,5 метров. Автотранспорт для перевозки пиломатериалов из лиственных пород деревьев требуется менее специфичный. Такой вид распила, как погонаж (половая доска, вагонка, клееный брус) может быть разной длины. Мелкая вагонка, например, может даже быть собрана в пачки.

Очень плотной уложенные в кузове пиломатериалы все равно возвышаются над стандартными бортами. Поэтому для грузоперевозки древесины необходим бортовой автотранспорт с увеличенными в высоту (надставленными) бортами и усиленными стойками. Также, для усиления бортов используются ригеля (коники).

Сколько же можно погрузить обработанного леса в фуру грузоподъёмностью 20 тонн? Вес древесины зависит от её влажности, породы, количества пустот при укладке. Вес сырой сосновой древесины принято считать как 800 кг/тн, подсушенной 600 кг/тн, сухой 500 кг/тн. То есть, свежераспиленная или хранившаяся в сырых условиях сосна при объёме 25 м 3 будет весить 20 тонн. Кузов 20-ти тонной фуры объёмом 92 м 3 будет заполнен таким грузом меньше, чем на 1/3. Например, береза плотнее, а, следовательно, и тяжелее сосны. Таким образом, все расчеты актуальны на момент погрузки с учетом особенностей древесины.

Сохранность леса и пиломатериалов при перевозке обеспечивается грамотной укладкой и фиксацией страховочными ремнями. Упростить последующую разгрузку большого количества древесины посредством крана можно при укладке брусьев (досок) в несколько ярусов, перекладывая поперечные бруски. В этом случае в образовавшиеся щели будет легко продеть стропы крана.

Если грузоперевозка древесины запланирована на дальнее расстояние или на экспорт, то в целях сохранности пиломатериалов они обрабатываются специальным составом против вредителей и грибка, упаковываются в особую пленку. Для особо ценных пород леса (дуб, сибирская лиственница и сосна) эти меры всегда важны.

Компания «РосТрансАвто», имея собственный автопарк тентованных машин грузоподъёмность до 20 тонн, предлагает услуги грузоперевозки пиломатериалов на дальние расстояния. Оформить заявку или получить консультацию можно по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Пн — Пт: с 08:30 до 17:30
Обед с 13:30 до 14:30
Выходные: суббота, воскресенье
Принимаем заявки на перевозки от 1 тонны!


Доставка пиломатериалов и древесины

25 мая 2017 г. 11:33

Доставка автотранспортом пиломатериалов и древесины

Перевозочным компаниям приходится перевозить различный груз. В том числе древесину и пиломатериалы. На первый взгляд это рядовой груз, который не требует каких-либо особых условий хранения. В действительности доставка пиломатериалов — это сложная деятельность и готовы предложить услугу далеко не все компании. Осуществляется она на полуприцепах-трубоплетевозах, полуприцепах-роспусках и специальных тележках. Груз необходимо основательно закрепить. В противном случае он может сломать кузов и кабину автомобиля, а также причинить вред проезжающим мимо машинам и окружающей инфраструктуре.

Пиломатериалы нередко возвышаются над бортом. Причем происходит это и в том случае, когда груз был компактно уложен. Для безопасной перевозки в таком случае ставят дополнительные стойки, а также коники. Последние увеличивают прочность и надежность бортов. Обязательно необходимы сопроводительные документы на перевозку древесины, которые должны быть предоставлены работнику дорожной полиции по первому же требованию. В них указано, кто является владельцем и какого вида древесина везется.

Особенности перевозки древесины

Ряд примечательных особенностей сопутствует перевозке древесины. Они следующие:

  • не может осуществляться доставка древесины вместе с цементом или углем. Древесина активно поглощает мельчайшие частицы и наличие такого попутного груза станет причиной ее безвозвратной порчи,
  • круглый лес везется навалом. Он должен быть свежеспиленным,
  • при перевозке древесины, поврежденной паразитами и насекомыми, в контейнере, создаются благоприятные условия для развития последних. Таким образом, количество пораженного вредителями груза на момент выгрузки значительно возрастает,
  • масса груза постепенно увеличивается за счет воды. Древесина обладает таким свойством, как гигроскопичность. Она впитывает влагу и в большом количестве из окружающего воздуха. Нередко груз вырастает и в размерах. Возрастает нагрузка на крепеж, что нужно учесть, если транспорту следует преодолеть значительное расстояние,
  • измеряется перевозимый груз в кубических метрах,
  • при перевозке особо ценных пород древесины — сосны, лиственницы или дуба на значительное расстояние, груз помещают в пленку или обрабатывают специальными составами. Они призваны защитить от развития грибка и появления паразитов,
  • дешевле и проще перевозка пиломатериалов, превращенных в погонаж, доски, дрова, шпон и брусья. Кроме этого нет необходимости задействовать специальный транспорт,
  • есть три этапа транспортировки пиломатериалов – от делянки до пилорамы, от пилорамы до торгового склада и от него до покупателя.

Загрузка свежеспиленного леса происходит специальными лесозаготовительными машинами. На месте выгрузка осуществляется посредством крана.


Перевозка пиломатериалов

Перевозка леса и пиломатериалов условно делится на три этапа: транспортировка свежеспиленного леса на пилораму (место его первичной обработки), доставка от пилорамы до торгового склада, грузоперевозка пиломатериалов от склада до покупателя. Практически каждое из перечисленных направлений может обслуживаться автотранспортом.

Перевозка древесины только что спиленной и освобождённой от веток и сучков выполняется на полуприцепах-роспусках, трубоплетевозах, тележках-роспусках, которые зачастую оборудованы специальным погрузо-разгрузочным устройством. Перемещение сырого леса регламентируется усиленными требованиями безопасности. По правилам перевозки сырых пиломатериалов необходимо страховочное крепление, так как ненадежно закрепленный лес может сломать не только кузов, но и кабину авто.

На пилорамах и лесоперерабатывающих комбинатах лес превращают в шпон, брус, доски, дрова, погонаж. Хвойные пиломатериалы (ель, сосна, лиственница) заготавливаются длиной не менее 6-ти метров, а точнее с учетом припуска до 6,30 м. В этом случае кузов автомашины по длине не может быть менее 6,3 метров. Лиственные пиломатериалы (береза, ольха, осина) после обработки имеют длину не менее 4-х метров. Совсем редкий дуб – от 2,5 метров. Автотранспорт для перевозки пиломатериалов из лиственных пород деревьев требуется менее специфичный. Такой вид распила, как погонаж (половая доска, вагонка, клееный брус) может быть разной длины. Мелкая вагонка, например, может даже быть собрана в пачки.

Очень плотной уложенные в кузове пиломатериалы все равно возвышаются над стандартными бортами. Поэтому для грузоперевозки древесины необходим бортовой автотранспорт с увеличенными в высоту (надставленными) бортами и усиленными стойками. Также, для усиления бортов используются ригеля (коники).

Сколько же можно погрузить обработанного леса в фуру грузоподъёмностью 20 тонн? Вес древесины зависит от её влажности, породы, количества пустот при укладке. Вес сырой сосновой древесины принято считать как 800 кг/тн, подсушенной 600 кг/тн, сухой 500 кг/тн. То есть, свежераспиленная или хранившаяся в сырых условиях сосна при объёме 25 м 3 будет весить 20 тонн. Кузов 20-ти тонной фуры объёмом 92 м 3 будет заполнен таким грузом меньше, чем на 1/3. Например, береза плотнее, а, следовательно, и тяжелее сосны. Таким образом, все расчеты актуальны на момент погрузки с учетом особенностей древесины.

Сохранность леса и пиломатериалов при перевозке обеспечивается грамотной укладкой и фиксацией страховочными ремнями. Упростить последующую разгрузку большого количества древесины посредством крана можно при укладке брусьев (досок) в несколько ярусов, перекладывая поперечные бруски. В этом случае в образовавшиеся щели будет легко продеть стропы крана.

Если грузоперевозка древесины запланирована на дальнее расстояние или на экспорт, то в целях сохранности пиломатериалов они обрабатываются специальным составом против вредителей и грибка, упаковываются в особую пленку. Для особо ценных пород леса (дуб, сибирская лиственница и сосна) эти меры всегда важны.

Современный транспорт компании ООО САПСАН и серьезный опыт работы водителей, а также их превосходное знание географии автомобильных дорог позволяют осуществлять доставку в короткие сроки по оптимально выбранному маршруту. Цены на перевозку пиломатериалов автотранспортом зависят от ряда факторов и рассчитываются в индивидуальном порядке.

Компания ООО САПСАН дорожит каждым клиентом, и это не просто красивые слова. В мире сегодняшнего бизнеса мы прикладываем максимум усилий для того, чтобы заслужить уважение у партнеров: транспортные услуги по России выполняют тысячи компаний, удержаться на верхних позициях в списках востребованных поможет только качество услуг. Доставка грузов по всей территории России, и ее правильная организация стали возможными благодаря тому, что мы обладаем собственной базой автомобилей.

Обратившись в компанию ООО САПСАН каждый клиент может рассчитывать на грамотное ведение дела, возможность обсудить всевозможные условия сотрудничества и прийти к окончательной концепции. Надежное долгосрочное сотрудничество с нами — преимущество для Вашего бизнеса!

Для решения вопроса автоперевозки позвоните нам по телефону или пришлите заявку по электронной почте. С этого момента с Вами будет работать Ваш персональный менеджер, который подберет, и рассчитает для Вас наиболее рентабельный и оптимальный способ перевозки груза.


Как перевезти лес железнодорожным транспортом?

Перевозимый с лесозаготовительных пунктов лес подразделяется на коротье (длина до 3 м) и длинномер (длина 3м и более). При этом длинномер может быть в виде деревьев с кронами, хлыста (ствол, очищенный от сучьев) и бревен. В случаях перевозки леса и пиломатериалов на неспециализированном подвижном составе он должен быть оборудован специальными приспособлениями (кониками, шипами, гребенками противоскольжения), предотвращающими возможность наезда леса и пиломатериалов на кабину.

При вывозе леса из лесозаготовительных и других предприятий грузоотправитель обязан:

  • при наличии разной длины пиломатериалов, леса и хлыстов производить сортировку отдельно по длине,
  • обеспечить предварительное складирование леса у автомобильных дорог, обеспечивая свободный проезд и маневрирование автомобилей,
  • на погрузочных пунктах и всех пересечениях с автомобильными лесовозными дорогами обеспечить подвешивание проводов, электрических кабелей и т.п. на высоте не менее 4,5 м, а также свободное маневрирование и разъезд лесовозов любой грузоподъемности.

При вывозе леса по лесовозным дорогам допускается максимальная ширина лесовоза с грузом 3,2 м, а максимальная высота — 4 м. При перевозке леса по дорогам общего пользования допускаются максимальные ширина и высота лесовоза в соответствии с Правилами дорожного движения.

Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю леса и пиломатериалов осуществляют автотранспортные предприятия или организации по объему, а при перевозке пакетным способом — по количеству мест. Для производства расчетов грузоотправитель обязан определять расчетным путем вес груза и наряду с объемом и количеством мест указывать его в товарно — транспортных документах. Автотранспортное предприятие или организация вправе проверить указанные данные.

Погрузку и крепление леса и пиломатериалов на подвижном составе осуществляет грузоотправитель, а выгрузку леса и пиломатериалов и снятие креплений — грузополучатель. При погрузке и разгрузке леса и пиломатериалов с помощью крана шоферу не разрешается находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю (грузополучателю) запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля. Необходимые для оборудования подвижного состава приспособления предоставляются и устанавливаются грузоотправителем. По соглашению сторон оборудование автомобилей может производиться автотранспортным предприятием или организацией за счет грузоотправителя.

Обмер, учет, пиломатериалов и заготовок.

Длину пиломатериалов и заготовок измеряют по наименьшему расстоянию между торцами с соблюдением величины градации, ширину обрезных пиломатериалов и заготовок с параллельными кромками — в любом месте по длине, где нет обзола, но не ближе 150 мм от торца, ширину необрезанных пиломатериалов — посредине длины (без учета коры) и определяют как полусумму ширины пластей, при этом величины менее 5 мм не учитывают, 5 мм и более считают за 10 мм. Толщину пиломатериалов и заготовок измеряют в любом месте по длине, но не ближе 150 мм от торца. Объем заготовок разных сечений, предусмотренных стандартами, и пиломатериалов (досок, брусков, обрезных брусьев) определяют по таблицам объемов (ГОСТ 5306-64) в метрах кубических одной штуки или м, объем пластин и четвертин — по таблицам круглых лесоматериалов (ГОСТ 2708-75) с уменьшением в 2 или 4 раза.

Маркировке подлежат пиломатериалы длиной от м и заготовки любой длины. Условный знак сорта или группы качества наносят на один из торцов или на пласть отбойным клеймом либо несмываемой краской. На торец пиломатериалов и заготовок толщиной до 25 мм наносят вертикальные полосы, при большей толщине — точки. Заготовки специального назначения маркируют с добавлением следующих букв: для обозостроения — О, лыж — Л, резонансные — Р.

Погрузку, выгрузку и перевозку пиломатериалов или заготовок на всех видах транспорта осуществляют пакетами, причем в каждый укладывают пиломатериалы или заготовки одной породы, толщины, ширины, сорта и не более четырех смежных.

С согласия потребителя допускается укладка пиломатериалов или заготовок разных пород, сорта и ширины при условии сохранения одинаковой ширины всех рядов пакета. Сухие пиломатериалы и заготовки при перевозке защищают от атмосферных осадков и загрязнений.

Хранение пиломатериалов и заготовок предусматривает выполнение мероприятий, препятствующих растрескиванию, короблению и поражению грибами (для хвойных пород ГОСТ 3808, 1-75, лиственных ГОСТ 7319-74). На открытых складах осуществляется атмосферная сушка пиломатериалов, поэтому важное значение имеют выбор места склада, планировка групп штабелей при поштучной и пакетной укладке с учетом господствующих ветров.

Пиломатериалы и заготовки, предназначенные для транспортирования и хранения при влажности выше 22-25%, подвергаются антисептированию способом погружения (ГОСТ 10950-78). При приемке лесоматериалов, изделий и конструкций из древесины на строительстве должно проверяться соответствие их качества с учетом допускаемых пороков, размеров и влажности действующим стандартам и техническим условиям.

Изделия из дерева, поставляемые с ограниченной влажностью, при перевозке и хранении защищают от увлажнения и повреждений. Бревна, применяемые в круглом виде с ограниченной влажностью, хранят в штабелях, обеспечивающих естественную сушку древесины. Пиломатериалы, поступающие с влажностью до 25%, хранят в штабелях с плотной укладкой, а с влажностью более 25% — в штабелях, обеспечивающих естественную сушку материалов, над штабелем устраивают плотную крышу. Детали, погонажные материалы для полов, кровель, дрань штукатурную хранят в закрытых складах, где конструкции укладывают на прокладки, предохраняющие от искривления, поломок и грунтовой влаги.

При перевозке и кратковременном хранении в штабелях детали и изделия следует накрывать брезентом, толем и другими материалами. Блоки и коробки окон и дверей при перевозке должны дополнительно расшиваться горизонтальными планками.

Перевозка лесоматериалов железнодорожным транспортом — более экономный и чаще всего более быстрый способ доставки. Отпадает вероятность задержки груза из-за пробок. Кроме того, жд перевозки позволяют переправлять большое количество материалов. Поэтому услуга по транспортировке поездом пользуется большим спросом. Чаще всего, перевозка жд транспортом комбинируется с автомобильной доставкой.

После распила и первичной обработки, лес доставляется на склад, а когда собирается достаточное его количество, он грузится в состав и отправляется по назначению. Здесь существует множество способов погрузки леса. Главное требование, чтобы лесоматериалы были надежно зафиксированы во время движения. Хотя вагоны, зачастую, не отличаются по конструкции от автомобильных прицепов, они имеют меньшую длину. Поэтому, используя жд транспорт, можно перевозить лесоматериалы длиной до 15 м. В этом отношении, перевозка по жд несколько уступает автотранспорту, с использованием которого возможно перевозить лес большей длины в прицепах до 25 м.

Перевозка железнодорожным транспортом имеет некоторые правила, которых необходимо придерживаться. Так, отсортированные по размеру пиломатериалы укладываются штабелями встык друг другу вдоль вагона. Материалы, длина которых больше вагона, разрешено транспортировать с открытой дверью.

Чтобы вместить в вагон как можно больше древесины используют укладку «шапка». Это позволяет вместить в один состав до 15м3 качественного пиломатериала. Однако и здесь есть некоторые ограничения. Длина леса, который грузят в четырехосные вагоны, не должна быть менее 1,6 м, а в шестиосные — менее 4 м. Недопустима транспортировка обледенелых бревен. Чтобы плотно зафиксировать лесоматериалы используют различные прокладки, которые располагают на полу и в средней части между штабелями. Для крепления также применяют стойки, которые фиксируют к полу и обвязывают проволокой. Расстояние между ними будет зависеть от длины штабеля.

Документы необходимые для перевозки.

Транспортировка лесоматериалов без надлежащей документации считается преступлением. Кроме того, подобные документы могут понадобиться покупателю, который хочет быть уверенным в легальности поставки. Среди документов, необходимых для перевозки леса автотранспортом следующие:

  • товарно-транспортная накладная,
  • договор поставки лесоматериалов,
  • приложение к договору поставки.

Если лесоматериалы перевозятся жд транспортом, в обязательном порядке должны быть следующие документы:

  • железнодорожная накладная,
  • отгрузочная спецификация на товар.

Читайте также:  Укладчик пиломатериалов
Поделитесь статьей в соц. сетях:
Вам также может быть интересно:
  • Какие работы разрешается проводить на складах лесоматериалов
  • Круглые лесоматериалы лиственных пород классификация назначение
  • Транспортная влажность пиломатериалов
  • Гост 9463 88 лесоматериалы круглые хвойных пород
Логотип сайта Все для стройки

Станьте первым!

Оставьте комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Данные не разглашаются. Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

Свежие записи:
  • Юнис сухие строительные смеси

    Новые поступления Предназначен для изготовления лепных и рельефных деталей, проведения ремонтно-стро

  • Штукатурка волма гипс актив
  • Шахтная печь для обжига извести
  • Чем растворить известь
  • Чем отмыть цемент
© 2021 ~ Все для стройки ~ ~ Разработка WP-Fairytale